Синематика Жана Мари Бурсико представляет шоу «Ночь пожирателей рекламы».
Главное культурное событие города.
Шоу «Ночь пожирателей рекламы» отмечает в 2015 году свой 35-й день рождения. Представить, что люди будут платить деньги за то, чтобы иметь возможность смотреть на большом киноэкране рекламу несколько часов подряд, никто не мог. Кроме одного человека.
Жан Мари Бурсико долго шёл к своей цели. Этому человеку было ясно с самого начала, что рекламные ролики — это сокровище, которое с годами станет бесценным. На самом деле, наблюдать за эволюцией видеорекламы, когда изначально наивные призывы покупать тот или иной продукт превращаются в шедевры киноискусства очень интересно. Бурсико придумал, как это сделать: надо составить тематическую программу из лучших роликов. И показать её зрителям. Но как и где? Будучи небогатым человеком, Жан Мари в начале 1980-х понял, как сократить расходы на аренду кинотеатра: использовать его ночью! Ведь именно в это время суток все кинотеатры простаивают без дела. Так и появился формат будущего первого в мире шоу-проекта.
В 1981 году Бурсико арендовал парижскую «Кинопанораму» на одну ночь и устроил рискованную премьеру под названием «La Nuit des Publivores» («Ночь рекламоядных»), в русском варианте «Ночь пожирателей рекламы». Тогда первые зрители увидели программу, которую Жан Мари смонтировал из уникальных роликов, созданных с 1935 по 1981 год. Клипы были удивительные, эксклюзивные, из разных стран, включая самые экзотические. Раздражающая реклама, которая мешала смотреть любимые программы по телевизору дома, превратилась в отдельный жанр гением Жана Мари Бурсико, который с этого момента стал Мистером «Ночь».
С 1982 года «Ночь пожирателей рекламы» уже путешествует по всему миру.
Ночь пожирателей рекламы не является фестивалем в традиционном смысле. Шоу рассчитано не на узкий круг профессионалов в области рекламы и маркетинга, а на активную интеллектуальную современную молодежь, которая следит за новинками кинофестивалей и в курсе тенденций мирового кинематографа.
Ролик-победитель зрительского голосования не получает иных наград, кроме любви публики.
Программа не ограничивается роликами последнего года. Постоянно пополняемая Синематека Жана Мари Бурсико не случайно признана национальным достоянием Франции, коллекция поистине огромна и имеет музейную ценность. Маэстро, словно фокусник, достающий из цилиндра белого кролика, каждый год дарит зрителям возможность увидеть раритет: например, ролик, снятый до Второй Мировой войны в уже несуществующей стране Югославия, или первые советские рекламные ролики.