Строители начали монтаж пролетов Крымского моста

Монтаж пролетов – следующий важный этап строительства моста через Керченский пролив – стартовал на таманском берегу. Строители приступили к сборке и монтажу первого пролетного строения на опоры автодорожного моста. Всего их будет 287 для автомобильной и 306 для железной дорог.

Об этом сообщает Росавтодор, передает корреспондент 3652.ru.

«На каждом из участков стройки за мостоотрядами закреплен определенный фронт работ. Завершив сооружение опор, практически тут же отряд приступает к монтажу пролетов на эти опоры. Такая схема организации работ обеспечивает высокий  и фактически непрерывный темп строительства: мост «растет» не от берега к берегу, а по сути из земли – или из воды – вверх», - рассказал руководитель таманского представительства ФКУ Упрдор «Тамань» Луарсаб Цыбулькин.

Сейчас начался монтаж пролетов автодорожного моста на сухопутных участках – в районе озера и косы Тузла. В ближайшие дни строители начнут аналогичные работы на острове Тузла.

«Пролет автодорожного моста – от опоры до опоры – это четыре главные балки, соединенные поперечными балками, консолями, другими горизонтальными связями, а также домкратные балки непосредственно между опорами и пролетным строением. Общий вес такой конструкции – около 160 тонн, - рассказал Олег Роменский, главный инженер мостоотряда, монтирующего первый пролет. – Когда пролетное строение будет полностью собрано на временных опорах, останется только опустить его на опоры моста».

На такую работу у строителей уйдет около месяца, после чего на этом участке можно будет приступать к укладке на готовый пролет плиты проезжей части и дальше – формированию автодорожного полотна.

Первые поставки металлоконструкций для пролетов моста начались в мае. На объект уже пришли балки общим весом более 800 тонн.

«В течение этого лета на стройку придет более 12 тысяч тонн металлоконструкций для пролетов, - говорит руководитель строительных участков на косе Тузла Алексей Сорочинский. - А в общей сложности на сооружение пролетов Крымского моста пойдет около 250 тысяч тонн металла. Поставки распределены по времени, так чтобы конструкции приходили с заводов и тут же – без длительного складирования – могли быть собраны и смонтированы на свое место».

Поставщики – заводы с надежной репутацией и прошедшие проверку непосредственно на месте. Они уже поставляли металл для строительства временных мостов – рабочих площадок, с которых будет вестись строительство основного моста на морских участках.