Поставка новых троллейбусов Севастополю приведет к повышению стоимости проезда минимум в два раза

Поставка новых троллейбусов Севастополю в рамках лизингового контракта между ГУП "Севэлектроавтотранс" им. А.С. Круподерова" и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) приведет к поэтапному повышению стоимости проезда минимум в два раза.

Об этом заявил директор "Севэлектроавтотранса" Виктор Гончаров.

"Лизинг – это не подаренные машины, за них надо платить. Лизинг рассчитан на 5 лет. Первый год – льготный период. Остальные четыре надо платить. Кроме того, есть распоряжение Дмитрия Козака (вице-премьера правительства России – ред.) об уравнивании цены за проезд по Южному федеральному округу. Скорее всего, стоимость к концу лизинга вырастет где-то до 20-25 рублей (сегодня цена проезда составляет 10 рублей – ред.)", – рассказал Гончаров.

Правительство Севастополя решило заключить контракт с ГТЛК на поставку более 150 троллейбусов и автобусов за 2,5 млрд рублей в декабре 2015 года. В рамках контракта, "Севэлектроавтотранса" должен получить 78 низкопольных троллейбусов повышенной комфортности, оборудованные антивандальными сидениями, которые сложно поломать, системой кондиционирования и ГЛОНАСС.

"В планах также установить в троллейбусах Wi-Fi", – добавил Гончаров.

Изначально планировалось, что поставки троллейбусов начнутся в 2016 году. "Причины задержки от нас не зависят. Мы предоставили всю техническую документацию, – говорит Гончаров, – проблемы на уровне ГТЛК и завода-изготовителя ("ТролЗа"). В ходе торгов был выявлен ряд недоработок в документации, предоставленной изготовителем, в части обеспечения страховых полюсов, обеспечении контракта по банковским гарантиям, которые должен предоставить завод-изготовитель. Недоработки должны быть исправлены и ориентировочно до конца октября будет заключен контакт между заводом и ГТЛК, после этого – между ГТЛК и "Севэлектроавтотранса".

По словам директора севастопольского предприятия, после заключения контракта компания "ТролЗа" должна выполнить поставку всех троллейбусов в течение 240 дней – примерно по 10 машин в месяц. "Но это зависит от возможностей завода изготовителя", – подчеркнул Гончаров.

Поставка первой партии троллейбусов, если все стороны успеют заключить договора до конца осени, ожидается в начале 2017 года.

Сегодня троллейбусный парк Севастополя состоит из более 140 машин, из которых в строю – 115 троллейбусов. Львиная доля парка – троллейбусы, которым уже более 30 лет. Кроме того, есть 30 машин 2008-2009 годов выпуска, два – 2014 года, два – 2016 года.

Максимальное количество троллейбусов курсировало по Севастополю в 2011 году – 248 машин. При этом городская сеть рассчитана на 315 троллейбусов.

"С поставкой троллейбусов в рамках лизинга мы планируем выпускать в город 150 машин. Сегодня по городу курсирует 95 троллейбусов. Пополнение парка позволит нам уменьшить интервал движения, кроме того, часть троллейбусов (44 машины – ред.) будут с автономным ходом – порядка 20 км, что позволит выходить за пределы контактной сети и забирать пассажиров из Балаклавы, Казачьей бухты, ул. Фадеева, ул. Степаняна и т.д.», – рассказал директор "Севэлектроавтотранса".