ВРИО губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников передал журналистам проектную схему севастопольского участка трассы "Таврида".
Еще в ноябре глава правительства города-героя сообщил о том, что данную часть пути планируется проложить по новой не задействованной ранее в логистических целях территории – от Верхнесадового напрямик к окрестностям Инкермана. Таким образом, удастся не только сократить протяженность дорогостоящей трассы на треть и время в пути к городу, но и избежать сноса жилых домов.
С другой стороны, предложенная схема демонстрирует, что большая часть участка пройдет по "зеленой" зоне.
Трасса "Таврида" в Севастополе представлена двумя участками. Согласно предоставленной схеме, они огибают села по лесной и горной местности. Участок №7 начинается на границе с Бахчисарайским районом из села Верхнесадового (входит в Севастополь). Существующая трасса частично проходит через это село, а трасса "Таврида", согласно схеме, полностью огибает его с левой стороны.
"Место там относительно ровное, а затем небольшие горы высотой не более 50 метров над уровнем долины. Проходить эти горы в случае необходимости будет не очень сложно — там идут известняковые столбцы, они достаточно легко пропиливаются", — рассказал и.о. заместителя декана факультета естественных наук севастопольского филиала МГУ Антон Новиков.
Затем трасса уходит в зону Мекензиевского лесничества, почти параллельно линиям электропередач. "Этот лес не входит в особо охраняемые зоны Севастополя, то есть там строительство разрешено. В основном в этом лесу растет дуб и граб высотой до 10 метров. Это не краснокнижные растения. А вот из тех деревьев, которые занесены в Красную книгу, там встречается можжевельник колючий. Его можно вырубать, просто оплата в экологический фонд будет выше, чем у дуба и граба", — говорит старший преподаватель кафедры геоэкологии и природопользования отделения географии севастопольского филиала МГУ Екатерина Каширина.
По словам Новикова, лесная местность также не равномерна. "Там проходит несколько балок, поэтому нужно проводить вертикальную планировку. Скорее всего, надо делать виадуки, подсыпать грунт", — отметил он.
Эксперты подчеркнули, что прохождение трассы по территории лесничества – нарушение экосистемы леса. "По-хорошему, должны быть построены коридоры, которые учитывают миграцию животных. Чтобы дорога не являлась барьером с точки зрения экосистемы", — подчеркивает Каширина.
Также следует учесть историческое и археологическое значение этой местности. "Конечно, об этом нужно спрашивать у историков. Навскидку – в этом районе велись активные бои на подходе к Севастополю во время Великой Отечественной войны. Например, когда строили президентскую трассу (при Леониде Кучме – ред.), которая находится неподалеку, проводилось очень много работ по разминированию", — сказала Каширина.
На севастопольском участке трассы "Таврида" перед началом строительства, также будут работать археологи, для сохранения найденных археологических ценностей и обеспечения безопасности проведения работ.
Участок №7 заканчивается в районе горы Сахарная головка. В этом месте планируется построить развязку с выходом на президентскую трассу и на участок №8, который спускается с горы и обходит одноименный поселок с левой стороны.
"Перепад высоты между горой и долиной порядка 100 метров. Здесь нужно решить проблему уклона. Где-то дорога вгрызается в скалу, где-то наоборот – нужно подсыпать. Как вариант – можно сделать тоннель", — говорит Новиков, подчеркивая, что если оставить большой уклон, возникнет проблема передвижения транспорта в гололед.
После участка в районе Сахарной головки дорога зайдет в земли сельскохозяйственного назначения и пересечет реку Черная. "В этом месте речка не очень широкая, поэтому с переходом проблем быть не должно", — говорит и.о. декана.
Дальше трасса заходит на виноградники одного из винодельческих предприятий Крыма, которые придется вырубать, отмечает Новиков. А затем сливается с развязкой на магистрали Ялта-Севастополь возле поворота на село Терновка.
Проектно-изыскательские работы по севастопольскому участку проводит проектировочная организация выбранного подрядчика строительства – ЗАО "ВАД". На данный момент ведется проектирование по седьмому участку трассы "Таврида", и уже определена трассировка восьмого, который соединит ее с городом. Однако перед окончательным согласованием данная схема будет вынесена на общественные слушания в первом квартале текущего года. Где активные севастопольцы смогут озвучить свои предложения и внести коррективы.
Ранее врио губернатора Севастополя Дмитрий Овсянников подтвердил, что проектировщик оценил стоимость севастопольского участка трассы "Таврида" в сумму более 15 млрд рублей. Однако подчеркнул, что эта сумма подлежит обоснованию и снижению.