Подрядчик городского департамента транспорта, который займётся технико-экономическим обоснованием транспортного перехода через Севастопольскую бухту, должен предложить минимум три варианта решения: будь то мост или тоннель.
Департамент транспорта Севастополя должен до середины декабря определиться с компанией, которая составит технико-экономическое обоснование транспортного перехода через Севастопольскую бухту.
Департамент готов заплатить подрядчику, который подойдёт по всем условиям, за выполненную работу 30 миллионов рублей из бюджета города. Об этом говорится на официальном портале госзакупок России.
Как писал ForPost, на встрече президента России с вновь избранными губернаторами был поднят вопрос о строительстве тоннеля через Севастопольскую бухту. Глава Севастополя Дмитрий ОвсянниковсообщилВладимиру Путину, что прорабатывается возможность создания такого объекта, что в дальнейшем может дать импульс развитию города. Зампредседателя правительства РФ Дмитрий Козак отметил, что «этот проект – точно самый приоритетный для города Севастополя».
По словам Овсянникова, стоимость объекта – пять миллиардов рублей. Эта оценка занижена, полагает Козак, впрочем, отметил он, «даже если в два раза дороже (будет – прим.), то его в ближайшее время следует реализовать». Глава государства поручил после проработки проекта доложить ему о результатах.
Тогда же правительство Севастополя внесло изменения в региональную программу развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города на 2017–2022 годы, перераспределив бюджетные средства ипредусмотрев в ней 30 миллионов рублейна технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту.
Компания, которая по итогам конкурса департамента транспорта станет подрядчиком, должна будет подготовить ТЭО до 31 августа 2018 года. В этом документе необходимо будет определить: роль объекта в системе городской транспортной сети; основные варианты перехода – тоннель или мост, автодорожный и коммуникационный или совмещённый автодорожный и коммуникационный; предварительную стоимость строительства. А также обосновать требования к объекту.
Ориентировочная длина возможного транспортного перехода – три километра, а протяжённость автомобильных подходов к нему – километр. Но эти показатели могут быть изменены после окончания работы над ТЭО.
Кроме того, будущему подрядчику предстоит сформировать перечень объектов культурного наследия (при наличии), попадающих в границы проектирования, определить размер затрат на освобождение территории для перехода, учитывая выкуп земли.
В ТЭО транспортного перехода должно быть не менее трёх альтернативных планировочных решений.