Стала известна возможная причина инцидента с кораблем ЧФ в Эгейском море

Ответственность за столкновение в Эгейском море сухогруза под флагом Сьерра-Леоне с кораблем Черноморского флота "Ямал" несет иностранное судно. передает РИА Новости, ссылаясь на информацию бывшего командующего Балтийским флотом адмирала Владимира Валуева.

По его словам, сухогруз должен был соблюдать Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72). Согласно этим нормам, перед тем, как совершить обгон, надо установить связь на 16-м канале и "четко рассказать о планируемом маневре, в данном случае— на английском языке", отметил Валуев.

"Этого требует хорошая морская практика",— подчеркнул он.

Адмирал указал, что если сухогруз обгонял и резко ушел вправо, подставив борт, сложно рассчитывать на то, что "Ямал", даже застопорив ход, не протаранит его по инерции.

"Наши должны идти прежним курсом с прежней скоростью, а сухогруз или уверенно обогнать корабль, а потом повернуть на безопасном расстоянии, или открыть вахту на УКВ и изложить, что ему надо",— отметил бывший командующий Балтфлотом (2001-2006).

"Я считаю, надо истребовать убыток для "Ямала",— заключил Валуев.

Напоминаем также, что не так давно в Эгейском море сухогруз "Орка-2" столкнулся с большим десантным кораблем "Ямал", никто не пострадал.