Севастополь собираются застроить остановками общественного транспорта

Жители Севастополя не поняли, зачем власти устанавливают «умные остановки» внутри уже существующих остановочных комплексов.

Рядом с капитальными остановочными комплексами, которые существовали годами в Севастополе, начали появляться новые «умные остановки». Соседство двух остановок, когда одна практически «сидит на шее» у другой, вызвало недоумение у горожан. Некоторые даже предположили, что это нехитрый способ быстро освоить бюджет.

О странных остановках на улицах города жители сообщили в редакцию ForPost, другие активно писали о них в социальных сетях. Горожане жаловались на отсутствие эстетики таких решений и низком удобстве, поскольку один из остановочных комплексов в итоге перегораживает тротуар.

В департаменте транспорта Севастополя ForPost рассказали, что несколько остановочных павильонов рядом – «это так и задумано, а демонтировать прежние нет необходимости».

«На остановочных пунктах, где количество пассажиров в часы пик превышает 100 человек в час, для удобства пассажиров возможно размещение дополнительного ожидального павильона. Имеется положительный опыт размещения двух остановочных павильонов на остановочных пунктах площади Нахимова и площади Лазарева», – сообщили в пресс-службе ведомства.

Кроме этого, в пресс-службе нам объяснили, что поскольку по правилам благоустройства запрещается любая торговля ближе 10 метров от остановочного пункта, то представленные на фотографиях выше торговые объекты (остановка «Юмашева» и остановка «Силаева») не являются остановочными павильонами.

Член союза архитекторов Севастополя Александр Гладков не считает, что предложенное правительством расположение остановочных павильонов правильное. Он убежден, что корень проблемы намного глубже, чем многим кажется.

«Приведенные примеры подтверждают отсутствие в системе управления городом органа власти в правительстве Севастополя, ответственного за совокупные результаты деятельности в сфере градостроительства. В советский и постсоветский периоды таким подразделением было управление градостроительства и архитектуры исполкома горсовета и непосредственно его начальник – главный архитектор города. В существующей структуре правительства вопросами градостроительства занимаются более пяти структурных подразделений, а за конечный результат не отвечает никто», – считает Александр Гладков.

Тем временем департамент транспорта поспешил обрадовать всех новостью, что к концу 2018 года в Севастополе будут установлены еще 73 «Умные остановки», оснащенные системой подсчета пассажиропотока, бесплатными USB-зарядками для мобильных устройств, Wi-Fi и прочим.