Обсуждение реформы автогражданки вышло на новый уровень: теперь предложения звучат и от Совета Федерации. В частности, с инициативой привязать полис ОСАГО не к автомобилю, а к водительским правам, выступил зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев.
Об этом пишет Российская газета, передает корреспондент 3652.ru.
"Возможно, нам стоит рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию рисков каждого водителя. Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? Очевидно, что он не может ездить на них одновременно", - считает Журавлев.
Представители Центробанка в ходе слушаний в верхней палате отметили, что готовы обсуждать подобные нововведения. "Переход от страхования машины к страхованию водителя мы как идею, как принцип поддерживаем", - сказал зампред ЦБ Владимир Чистюхин.
Кроме того, в ЦБ заявили, что регулятор готов к отмене двух коэффициентов ОСАГО. Речь идет о территориальном коэффициенте и коэффициенте по мощности. При этом Чистюхин пояснил, что эти изменения возможны лишь на втором этапе реформирования ОСАГО, так как потребуют внесения изменений в законодательство.
Напомним, что так называемый первый этап реформы предполагает пересмотр коэффициента бонус-малус (КБМ) и переход на годовой порядок его расчета. Сейчас КБМ рассчитывается на дату окончания действия последнего договора ОСАГО.
Проект предполагает расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа. При этом нижняя и верхняя границы коридора сдвинутся для всех видов транспортных средств на 20%. Таким образом, максимальная ставка вырастет с 4 118 рублей до 4 942 рублей, а минимальная будет понижена с 3 432 до 2 746 рублей. Для мотоциклов и мотороллеров верхняя граница снизится на 10,9%, а для легковых автомобилей юридических лиц на 5,7%.
Читайте также: Изменение тарифов ОСАГО откладывается до осени
Единственного крымского страховщика, которому разрешили продавать ОСАГО, лишили лицензии