Утром в понедельник, 31 декабря, было запущено движение на еще одном, третьем участке первой очереди строительства трассы "Таврида". Таким образом, теперь для транспорта доступен 190-километровый участок магистрали - от Симферополя до Керчи.
Об этом сообщил пресс-секретарь крымского строительного управления компании "ВАД" Григорий Назаров, передает корреспондент 3652.ru.
Открывали в три этапа
Первую очередь трассы "Таврида" запускали поэтапно. 29 декабря глава Крыма Сергей Аксенов открыл для движения первый участок - от Симферополя до Белогорска.
30 декабря рабочее движение было открыто на втором участке - от Белогорска до поселка Батальное в Ленинском районе Крыма (протяженность - 85,6 км). Участок включает в себя и ключевой объект первой очереди строительства – Приморскую транспортную развязку, которая способна решить проблему пробок на въезде в Феодосию в летний период. Движение запустили и по транспортной развязке на подъезде к Феодосии, которая связала город с трассой.
31 декабря строители открыли движение от Батального до автоподхода к Крымскому мосту под Керчью. Протяженность участка - 70,8 км. "Ранее на этом отрезке "Тавриды" движение транспорта уже было частично перепущено на новую автодорогу, однако закрытыми оставались обходы Горностаевки, Фонтана, Ерофеево и Батального", – пояснил Назаров.
Таким образом, сейчас для движения доступна вся первая очередь строительства – это около 190 километров новой трассы. "Запуск первой очереди "Тавриды", который начался 29 декабря, завершен. Теперь для транспорта открыты две полосы автодороги от Керчи до Симферополя", - сообщил Назаров.
Об объездах, камерах и АЗС
Сейчас движение по первой очереди трассы осуществляется по двум полосам – по одной в каждом направлении. Также действует ограничение скорости - до 60 км/час.
После ввода в 2020 году всей трассы в эксплуатацию максимальная скорость движения составит 90 км/час, а трасса станет четырехполосной. Проезд по "Тавриде" от Керчи до Симферополя, по расчетам Минтранса Крыма, займет около двух часов, а от Керчи до Севастополя - менее трех.
Также сейчас на некоторых участках трассы сейчас действует временная схема движения. Так, в районе поселка Зуя под Симферополем автомобилистам придется ездить по временной дороге. Это связано со строительством искусственного сооружения над пещерой, найденной под трассой. Протяженность временной дороги — 900 м.
Кроме того, из-за многочисленных нарушений водителей в первый день был временно закрыт 5-километровый участок новой трассы между Симферополем и Белогорском. Водители игнорировали "помеху справа", не соблюдая очередность движения и создавая возможность аварийных ситуаций. Участок вновь откроют после установки здесь светофоров. До этого времени движение будет осуществляться по старой дороге.
Также вдоль трассы сейчас мало АЗС. В частности, на 85-километровом участке от Белогорска до Батального нет ни одной заправки. "Автомобилистам нужно это учитывать. Рекомендуем руководствоваться дорожными знаками, которые показывают направление к заправкам, расположенным на старой дороге", – добавил Назаров.
Не будет новых заправок и обещанных многофункциональных зон до того, как строительные работы на "Тавриде" не завершатся полностью.
Не много пока что на трассе и камер фиксации нарушений ПДД. Этим вопросом займутся в 2019 году. В частности, 8 камер контроля скоростного режима планируют установить в январе, а до начала курортного сезона таких будет как минимум 16.
История "Тавриды"
Трасса "Таврида" - это четырехполосная автодорога первой технической категории, которая пройдет от Керчи до Севастополя, ее длина составит 250,7 км (из них по территории Республики Крым – 237,5 км, по территории административного образования Севастополь – 13,2 км). Магистраль будет включать в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения. Пропускная способность составит 40 тысяч единиц транспорта в сутки.
Строительство трассы началось в 2017 году. Генподрядчиком была назначена компания "ВАД". Изначально строительство разделили на 7 этапов: первые шесть расположены на территории Крыма, а седьмой – в границах Севастополя. Однако в 2018 году был добавлен еще один, восьмой участок "Тавриды" - на территории Севастополя протяженностью 6,2 км. Контракт на его проектирование также заключен с "ВАД".
Дорогу строят в обход всех крупных населенных пунктов и городов, что позволит сохранить экологию и значительно сократить время в пути. Стоимость работ составляет 149,3 млрд рублей, которые предусмотрены федеральной целевой программой развития Крыма.
Ввод в эксплуатацию семи участков трассы запланирован на декабрь 2020 года.