Великобритания ослабила санкции против Крыма. Об этом сообщается в генеральной лицензии, опубликованной на сайте правительства Соединенного Королевства.
Об этом пишет РБК, передает корреспондент 3652.ru.
Теперь британским судам разрешено платить ГУП «Крымские морские порты» за услуги портов. «В соответствии с лицензией INT/2020/059 лица могут осуществлять оплату из незамороженных средств государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымские морские порты» за услуги, предоставляемые в портах Керченского рыбного порта, Ялтинского торгового порта и Евпаторийского торгового порта, а также за услуги, предоставляемые «Госгидрографией» (филиал ГУП «Крымские морские порты», - ред.) и портовыми терминалами «Крымских морских портов», - говорится в документе.
Лицензия вступила в силу 1 января.
Предполагается, что зарубежные суда могут заходить в крымские порты в экстренных обстоятельствах и должны иметь возможность оплачивать такие услуги. Кроме того, ГУП «Крымские морские порты» и его филиал «Госгидрография» взимают ряд сборов (например, навигационный) за транзит судов в акваториях Керчи и других крымских портов.
По данным издания, ГУП «Крымские морские порты» находится в тяжелом финансовом положении, что связано с режимом западных санкций, резко сокративших объемы международных заходов в крымские порты, и введением в строй Крымского моста, оттянувшего на себя часть морских перевозок. В 2019 году чистый убыток «Крымских морских портов» составил 175 млн руб. (в 2018 году было 411,7 млн руб. убытка), следует из отчетности предприятия. Из-за этого в 2020 году предприятие проводило сокращения штата.
С февраля 2020 года предприятие «Крымские морские порты» лишилось права взимать платежи с зарубежных судов за транзит через Керченский пролив, эта функция была передана в федеральный «Росморпорт». Но крымское предприятие сохранило за собой право взимать сборы за пребывание судов в портах Керчи, Феодосии, Евпатории, Ялты и за проход судов в акваториях этих портов.
Лица, которые намерены произвести платеж ГУП «Крымские морские порты» за портовые услуги, должны предупредить об этом OFSI (Office of Financial Sanctions Implementation) — британского регулятора, контролирующего соблюдение санкционного режима.
В сентябре 2017 года Евросоюз сделал аналогичное исключение из своего санкционного режима в отношении Крыма и Севастополя: странам-членам ЕС было разрешено одобрять платежи в адрес ГУП «Крымские морские порты», портов Керчи, Ялты и Евпатории, «Госгидрографии» (филиала «Крымских морских портов») за их услуги.