В воздухе — везде опора, но для каждого экипажа лучшая — взаимопонимание, его вырабатывают еще на земле.
Около своей боевой машины летчик и штурман — два Сергея проговаривают все детали предстоящего полета — в воздухе им останется лишь слажено действовать и приобрести одно из самых ценных качеств профессии — «слетанность».
«Мы учились в разных учебных заведениях, я оканчивал КВВАУ им. Серова, а штурман оканчивал Челябинское училище», — рассказывает старший летчик.
«Мы не так давно приступили к полетам вместе, но в принципе летчик хороший, уверенный, техника пилотирования у него получается на хорошем уровне. Я думаю слетаемся и все у нас будет хорошо», — делится штурман самолета авиационного звена авиационной эскадрильи.
Разведка или перехват над акваторией, воздушное патрулирование территориальных вод — их задачи. Вывести машину в заданное время и место, поразить условную цель и грамотно привести машину обратно — на место базирования. Столетие морская авиация Черноморского флота встречает на учениях. Уникальный по розе ветров аэродром в Новофедоровке — отсюда Су-30 СМ и Су-24 взлетают с интервалом в несколько минут. Параллельно отрабатываются элементы пилотажа.
Учебно-тренировочные полеты морской авиации — самолёт сопровождают два борта Су-30 СМ — и конечно же все тренировки в основном — над морем.
Под крылом у них как правило действительно — бескрайняя синева — такая непривычная для «сухопутной» авиации. Так что лучший ориентир — верный штурман и связь с землей.
За пультом — несколько десятилетий, с руководителем полетов не поспоришь — его слова в любом спорном случае — решающее. Чтобы в воздухе было все хорошо здесь работают десятки профессионалов — ночью и днем, каждый день. Цель — общая — безупречный полет, чистое небо над головой и спокойное Черное море.