Проблемы автогрузоперевозчиков Крыма и Севастополя обсуждались сегодня, 16 сентября, на круглом столе в Симферополе. Мероприятие стало итогом антикоррупционного пробега, который организовали партия "Новые люди" совместно с ассоциацией "Грузавтотранс".
Масштабная акция стартовала в конце августа. За это время участники преодолели свыше 10 тысяч километров по российским дорогам, посетив 16 регионов. Цель автопробега - изучение ситуации в транспортной сфере, выявление фактов взяточничества и злоупотребления, знакомство с проблемами местных водителей грузовиков. Группу контроля возглавил президент ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин.
Результатом рейда станут обращения по фактам нарушений в Следственный комитет, прокуратуру, Росстандарт и к региональным властям. Но самое главное - по итогам акции разработаны законодательные инициативы, которые "Новые люди" планируют представить на рассмотрение в Государственной думе. Данные инициативы были презентованы сегодня в ходе круглого стола.
"Проблемы перевозчиков Крыма и Севастополя - не просто проблемы одного из секторов экономики полуострова. Для регионов автомобильные грузоперевозки - это основной фактор влияющий на ценообразование, - отметила лидер крымского отделения партии "Новые люди" Анна Трофименко. - Автоперевозчиков необходимо освободить от дополнительной ренты в виде незаконных поборов, навести порядок на пунктах весового контроля, убрать камеры-ловушки, развивать дорожную сеть и сопутствующую инфраструктуру. Без этого рост цен будет продолжаться".
Водителей большегрузов Крыма и Севастополя волнуют некорректная работа пунктов весогабаритного контроля, необоснованные штрафы, состояние дорог, рост цен на топливо. Как заявил Владимир Матягин, эти проблемы характерны практически для всех обследованных в ходе автопробега регионов.
Но есть и позитивные моменты. Общественники отметили, что в отличие от многих российских трасс, вдоль "Тавриды" есть оборудованные места стоянок фур, где водители могут отдохнуть после долгих часов за рулем.
Также обсуждался вопрос фактов взяточничества на дорогах со стороны инспекторов ГИБДД. В партии уверены, что коррупцию можно победить, отменив "палочную" систему, неофициальныенормы по количеству наложенных штрафов. "Кроме того, в регионах необходимо наладить общественной контроль за работой дорожной инспекции, а должность начальника УМВД региона следует сделать выборной", - считает глава комитета по правоохранительной реформе "Новых людей", экс-следователь Руслан Калимуллин.
В России работает около 6,5 миллионов единиц грузового транспорта, в данной сфере занято более 15 млн человек. По неофициальной информации, средняя коррупционная составляющая поборов контролирующих органов оценивается в сто миллиардов рублей в год.