В Севастополе финишировал автопробег «Сто лет в дороге»

25 августа на площади Нахимова в Севастополе финишировал уникальный по задумке, но, как выяснилось, достаточно заурядный по воплощению автопробег «Сто лет в дороге». Он посвящен 100-летию Севастопольского международного автопробега на приз Императора, проведенного в 1911 году из Санкт–Петербурга в Севастополь. В автопробеге принимают участие автолюбители, входящие в российско-украинский Союз автоклубов. Среди них: украинский клуб автотуристов Doroga.UA, технический клуб «Самоход» (Харьков), авто/мото ретро-клуб «Марк» (Днепропетровск), клуб любителей ретро-автомобилей «Авто Ретро Донбасса» (Донецк), автоклуб «Фаэтон» (Запорожье), Крымский клуб старинных автомобилей «Астра». - Пробег стартовал 23 августа в Харькове. После этого колонна побывала в Днепропетровске, в Запорожье, в Симферополе, - рассказал журналистам координатор российско-украинский Союз автоклубов Дмитрий «Самоход» Григорьев. – Сегодня мы – у вас. Именно в Севастополе на этом месте 100 лет назад император Николай Второй приветствовал участников того – легендарного – автпробега и, к слову, вручал призы. К сожалению, из-за большой протяженности пробега, в этот раз ретро-автомобили в Севастополе представлены не были. Их владельцы решили поберечь своих «коней», которым, по рассказам участников автодейства, – от 30 до 70 лет. В итоге, в город-герой прибыли, в основном, современные автомобили: Jeep Patriot, ГАЗ-21, Ford Fusion, ВАЗ 2108, Fiat Ducato, Subaru Forester и некоторые другие. При отсутствии «конкурентов», безальтернативными изюминками мини-выставки на площади Нахимова стали «Бьюик 8» 1939 года севастопольца Геннадия Егунова и «заточенный» под всемирно известного «Жука» красный запорожец с народным названием «Горбатый». - «Бьюик» попал ко мне от моего двоюродного дядьки. И хотя он был на ходу, в 1981 году я все же ее полностью разобрал и к 1988 году собрал, полностью обновив. Двигатель был неродной, с «полуторки». «Ночнику» я всю переделал. Сами понимаете, безопасность на дороге – прежде всего. С тех пор езжу на ней каждый день, - сказал «НС» Геннадий Егунов. При этом севастопольский автолюбитель ретро посетовал, что так не увидел «коллег» по годам выпуска авто – 40-х, 50-х, 60-х. - Я вот приехал, хотел обменяться впечатлениями, так сказать, себя показать, других посмотреть, а посмотреть и нечего: все джипы. Вот старина – это другое, для души, - улыбнулся Геннадий Егунов. Тем временем, собравшихся на площади зевак привлекла подъехавшая, вернее, припоздавшая на выставку несколько необычная Скорая помощь. Как рассказали организаторы автопробега, последний проводится при поддержке Общества Красного Креста Украины. - Это наши партнеры. Дело в том, что и 100 лет назад было так, что колонну сопровождала медицинская машина. Ведь присутствовал травматизм. У нас вот тоже Скорая, и персонал. Мы хотим привлечь внимание к Красному кресту – организации благородной и восстребованой, - пояснил Дмитрий «Самоход» Григорьев.В целом, как развлечение для приезжих, состоявшаяся выставка удалась. Но местные, особенно те, кто помнит великолепный, в буквальном смысле «яркий» фестиваль аэрографии (рисунки на автомобилях), похоже, рассчитывали на большее. Впрочем, и этот автопраздник таки внес свою маленькую лепту в довольно разноплановое в культурном отношении очередное севастопольское лето.

new-sebastopol.com