В Севастопольском государственном университете состоялась встреча с руководителями всех средних школ города. Цель этой встречи - донести до них концепцию, которую выбрал университет для своего развития, и найти в них соратников в воспитании активной молодежи, которая осознанно идет за приобретением знаний.
- В Севастополе много талантливых детей, и мы это знаем! - обратился к директорам школ проректор по научной работе СевГУ Андрей Фалалеев. - Эти дети закончили ваши школы, с любовью к этим школам они приходят к нам в университет. Сегодня очень важно, чтобы еще на уровне среднего образовательного звена учащиеся были подготовлены к иной, университетской модели образования, и поэтому нам очень нужно работать в одной связке с вами. А мы можем с уверенностью говорить о том, что теперь будем учить ваших выпускников на ресурсной базе, которая будет на уровне ведущих университетов мира.
Проректор по учебной работе СевГУ Вадим Крамарь представил собравшимся новую структуру и дислокацию университета, включающего в себя шесть институтов (Политехнический институт, Институт информационных технологий, Институт кораблестроения и морского транспорта, Институт финансов, Институт ядерной энергии и промышленности, Гуманитарно-педагогический институт) и Морской колледж. Он обозначил появление нескольких новых направлений обучения: пищевые технологии, переводоведение, журналистика, религиоведение.
- Новый, объединенный университет практически полностью охватывает весь спектр специальностей, востребованных в регионе, - отметил Вадим Крамарь. – В этом году у нас большое количество бюджетных мест. Кроме фундаментальной базовой подготовки, на старших курсах студенты смогут воспользоваться индивидуальной образовательной траекторией, которая формируется согласно их ориентирам и потребностям предприятий-заказчиков.
Проректор по стратегическому развитию СевГУ Александр Гордеев обозначил главные ориентиры для сотрудничества средней и высшей школы:
- Мы хотим поменять качество образования в городе, а это возможно только в том случае, если в процессе будет участвовать не только университет, но также школы и даже детские сады. Наша задача — сделать, так чтобы в этой цепи непрерывного образования учиться было интересно всем и на всех уровнях, чтобы у выпускников были силы и компетенции осуществить свою мечту. Для этого мы создаем программу «Таланты Севастополя», и нам нужны «точки присутствия» в школах, мы готовы вкладываться в них финансово и интеллектуально.
Такими «точками присутствия» могут стать ресурсные центры различных направлений, центры подготовки проектов и профориентации — школа сама сможет определить оптимальные формы для таких «питомников». В них будут создаваться условия для воспитания у детей способности не воспринимать мир и его условия как данное, а всегда видеть возможность изменить его к лучшему. Такое критическое мышление — это залог успеха в будущем и для самого человека, и для общества в целом.
- У нас нет задачи «брать всех». Мы заточены на то, чтобы давать реальные знания, и хотим создать систему, которая будет постоянно приводить в университет осознанных студентов,- продолжил Александр Гордеев. - Мы ждем тех, кто мотивирован, но понимаем, что мотивировать, например, к изучению физики без оборудования невозможно. Ресурсные центры дадут возможность это сделать, а другой стороной сотрудничества должно стать сотрудничество с лучшими из школьных учителей. Важно, чтобы лучшие ребята не уезжали из города, а оставались здесь учиться и работать. Мы намерены готовить специалистов, которых будут расхватывать на рынке труда. Стратегия развития университета разрабатывается совместно с городской стратегией, предприятия, которые ждут наших выпускников, участвуют в составлении учебных программ. Вместе у нас есть шанс построить совершенно другое будущее.
В ходе встречи директор каждого из институтов обратился к руководителям школ с призывом ориентировать своих выпускников на обучение в Севастопольском государственном университете. Вопросы и предложения, услышанные в ответ, показали: школы разделяют и поддерживают стратегию, которую выбрал университет.