• Главная
  • С 1 июня в России начинает работать финансовый омбудсмен
12:04, 1 июня 2019 г.
Надежный источник

С 1 июня в России начинает работать финансовый омбудсмен

C 1 июня 2019 года для страховых организаций, занимающихся ОСАГО, ДСАГО и КАСКО (так называемые, моторные виды страхования), становится обязательным взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг - финансовым омбудсменом.

Об этом корреспонденту 3652.ru сообщили в отделении по Республике Крым Южного ГУ Банка России.

Финансовый уполномоченный будет рассматривать обращения, связанные с имущественными претензиями гражданина к страховой компании при нарушении ею обязательств по страховому возмещению по договорам ОСАГО (вне зависимости от суммы), а также иные претензии, где размер требований не превышает 500 тысяч рублей. Ранее все подобные вопросы относились к компетенции судов.

При возникновении споров со страховой компанией гражданин будет обязан до подачи заявления в суд обратиться к финансовому омбудсмену. При этом сначала он должен обратиться за урегулированием спора к своему страховщику. Если страховая компания не удовлетворит претензию гражданина или не направит ответ в установленные сроки (30 календарных дней в случае письменного обращения или 15 рабочих дней при подаче заявления в электронном виде), потребитель вправе направить обращение финансовому уполномоченному.

Финансовый уполномоченный принимает и рассматривает обращения бесплатно, за исключением обращений, поданных лицами, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации. Срок рассмотрения отсчитывается с даты подачи обращения и составляет 15 рабочих дней для самого потребителя финансовых услуг и 30 рабочих дней для лиц, которым уступлено право требования потребителя. В результате гражданин получает решение финансового уполномоченного (в случае неисполнения финансовой организацией решения финансового уполномоченного организации выдается аналог исполнительного листа – удостоверение, являющееся исполнительным документом).

В свою очередь Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России продолжит обеспечивать защиту прав потребителей страховых услуг и применение мер надзорного реагирования к нарушителям по вопросам, не связанным с гражданско-правовыми спорами между сторонами.

Читайте также: В России вступили в силу новые тарифы на ОСАГО

ОСАГО предлагают "открепить" от автомобиля и "прикрепить" к водителю

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#Россия #финансовый #омбудсмен
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
live comments feed...